Дмитрий Семыкин получил степень MBA
Дмитрий Семыкин, коммерческий директор Субагентского бизнеса холдинга Випсервис, в феврале получил степень MBA Master of Business Administration in Marketing. Мы поздравили Дмитрия и попросили его рассказать, какие выгоды несет современному российскому руководящему менеджеру получение степени магистра MBA.
Расскажите, как вам удалось? Вы – коммерческий директор одного из самых главных бизнесов холдинга, с плотным графиком и высокой рабочей загрузкой, и при этом – папа троих маленьких детей. Как получилось «вписать» в свой график еще и MBA?
Идея получить дополнительное образование в сфере бизнес-менеджемента зрела у меня уже давно, но воплотить ее мешала нехватка времени. Я очень рад, что руководство холдинга Випсервис пошло мне навстречу и разрешило один раз в месяц посвящать три дня обучающим сессиям курса MBA. Думаю, на это повлиял тот факт, что холдинг в принципе поощряет дополнительное бизнес образование. Например, Ирина Борисовна Соловьева, исполнительный директор холдинга, сама имеет EMBA. Она позитивно восприняла мою инициативу, и я начал обучение. Продлилось оно полтора года, и в начале февраля я получил степень MBA по специализации Marketing Management.
Дмитрий, расскажите, как проходило обучение?
Я изучал программу «МВА – Маркетинг-Менеджмент», которая, как и технология обучения MBA в целом, основана на методе case study. Это техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций. Мы должны были исследовать конкретную ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Все кейсы были основаны на реальном фактическом материале. Это был очень увлекательный и творческий процесс.
Все, так или иначе, слышали о MBA: это эффективное вложение в самого себя, это престижно, это необходимо для профессионального и карьерного роста. Но если перейти от общего к частному: что получение степени MBA дало вам лично?
На определенном этапе своего развития руководителю среднего звена необходимо начать работать над расширением своего кругозора и получением дополнительных знаний, которые помогли бы более широко взглянуть на деятельность компании. Вот, я и сделал шаг в эту сторону. Практический разбор кейсов, которым я занимался на курсе, теперь помогает мне ориентироваться в новых для себя бизнес-ситуациях, не делать ошибки, которые уже были совершены другими, и выбирать оптимальные решения в спорных ситуациях.
Я от курса получил все, на что рассчитывал: систематизацию уже накопленного опыта, новые знания, углубленное понимание бизнес-процессов. А еще – я стал лучше понимать своего непосредственного руководителя, Ирину Соловьеву, ее стратегические решения и идеи. Теперь мы говорим на одном языке.
Какие советы вы могли бы дать сотрудникам холдинга, которые только задумываются о получении степени MBA?
Особенно важно, на мой взгляд, параллельно с обучением получать реальную бизнес-практику на работе – мне это очень помогло усвоить и начать активно применять полученные знания.