Новости



Самостоятельное планирование поездок и ориентация на комфорт

Преобладающая доля самостоятельных бронирований, высокая популярность ОТА и другие тренды бизнес-тревел рынка России нашли свое отражение в исследовании, которое Biletix провел по просьбе международной Ассоциации бизнес-туризма ABT-ACTE Russia. Исследование предпочтений бизнес-тревел аудитории прошло в начале августа в рамках развития проекта «Biletix.Бизнес», ориентированного на сотрудников малого и среднего бизнеса. Результаты были представлены на сессии АБТ- ACTE Russia Saint-Petersburg Business Travel Forum 23 августа.

В 2016 году интернет-сервис для путешественников Biletix представил свое онлайн-решение для юридических лиц «Билетикс.Бизнес», позволяющее автоматизировать процессы и документооборот при покупке авиационных и железнодорожных билетов для сотрудников в рамках командировок. Опрос проводился среди клиентов-юридических лиц, прошедших регистрацию в В2В решении «Билетикс.Бизнес». В нем приняли участие 1 721 российских бизнес-путешественников, которые ответили на вопросы относительно организации всех этапов поездки.

Показательным моментом в исследовании стал ответ респондентов на вопрос об их участии в подготовке поездки — 62,8% опрошенных ответили, что организуют поездку сами, для 12,3% организацией занимается их компания, оставшиеся 24,2% участвуют в подготовке своей командировки время от времени.

Те, кто планирует свое путешествие самостоятельно, рассказали, какие сервисы при этом используют. Ожидаемо высокий результат показали ОТА по поиску авиабилетов — их выбирают 93,7% ответивших, на втором месте ОТА по поиску отелей (61,5%), на третьем месте (23,7%) — онлайн-сервисы такси. Отвечая на вопрос «Какую из опций мобильных и интернет-сервисов для путешественников вы считаете для себя наиболее полезной?», большинство (46,6%) выбрало вариант «Сравнение предложений и цен по различным датам и поставщикам», на втором месте — возможность оплаты онлайн (31,2%), на третьем с 12% — подписка или отслеживание цен по выбранному направлению.

Трендом нескольких последних лет большинство опрошенных (77,3%) назвали повышение уровня комфорта в деловых поездках, лишь 4,4% респондентов не согласились с этим мнением. Иллюстрацией темы служат результаты ответов респондентов на вопрос «Как вы добирались в аэропорт несколько лет назад? Как вы предпочитаете добираться в аэропорт теперь?». Сейчас большинство бизнес-туристов выбирают такси, причем их доля выросла с 39% до 45,9%. Также выросла популярность аэроэкспрессов (с 21,2% до 24,9%), личных и корпоративных автомобилей (с 17,2% до 21,3%). А вот популярность общественного транспорта снизилась с 21,7% до 7,2%. Кроме того, большинство бизнес-туристов (71,2%) отметили, что за последние несколько лет уровень сервиса авиаперевозчиков стал намного лучше.

При выборе отелей самый важный критерий для командировочных — месторасположение, важность которого отметили 62,2% туристов. На втором месте — уровень сервиса и комфорта (51,4%) и стоимость услуг (35,4%). Почти половина деловых туристов в поездке предпочитают совмещать деловые поездки со знакомством с городом, с культурной программой или с отдыхом.

316_24_08_2018_1.jpg
318_24_08_2018.jpg317_24_08_2018.jpg
286_24_08_2018.jpg
323_24_08_2018.jpg

17.09.2018