Новости



«Нас с Випсервис объединил дух творчества и новаторства»

Мало кто знает, что свою карьеру Мария Сидорова начала в школе — преподавала русский язык и литературу. Сегодня она руководитель крупного департамента со штатом более 40 человек и многообещающего проекта HotelStar. Она может служить примером для подражания, а ее саму вдохновляет работа в Випсервис. О своем профессиональном пути, совмещающем творчество и новаторство, Мария рассказала нам в интервью.

Мария, как получилось, что из учительства вы попали в топ-менеджмент и тревел?

— Во время моей преподавательской деятельности мне было доверено классное руководство. А руководство группой подростков как нельзя лучше стимулирует развитие организаторских способностей и креативного подхода к управленческим функциям. Оттуда же и привычка получать отдачу от своей работы и вдохновляться результатами. Я считаю, что этот опыт послужил неплохой базой для дальнейшего развития моих менеджерских качеств.

В тревел же меня привела любовь к путешествиям. Я не привыкла относиться к своим увлечениям поверхностно, меня интересовал не только сам факт отдыха, но и его содержание, и организация. Я начала разрабатывать маршруты по Московской области для себя и друзей. И у меня это достаточно неплохо получалось, ведь я обогащала свои программы еще одним увлечением — знанием истории. На выходе это представляло собой  не каноническую скучную экскурсию, а новаторский для того времени формат — приключение выходного дня. Знаю, что некоторые наши программы до сих пор живут, они пользуются популярностью у московских тревел-агентств.

При этом назвать свое профессиональное становление таким же легким
и романтичным я не могу, а вот творческим — да. Ведь любая сложная задача требует творческого подхода. Я начинала с инкаминга — налаживания связей с отельерами, транспортными компаниями и другими поставщиками наземных услуг по России, затем занималась организацией крупного экономического форума в «Интуристе», потом долгое время работала с поставщиками в Городском центре бронирования туризма. И вот сегодня, набравшись необходимого опыта и знаний, я в Випсервис.

Каким было начало вашего пути в Випсервис? Каковы первые успехи?

— В Випсервис я пришла в сентябре 2017 года на позицию директора по закупкам. В моем штате был всего один человек — оператор по документообороту. Зато задачи стояли амбициозные. Нужно было свести под наше управление контрактинг с наземными поставщиками  всех подразделений холдинга. Была проведена большая внутренняя работа: сотрудники не без сложностей переходили на новую систему взаимодействия с поставщиками. Ведь все новое, пусть и эффективное, — это всегда поначалу тяжело.

К 2018 году мы уже заключили единые договоры, и весь холдинг оценил отдачу от этой оптимизации. Подразделения получили более удобную систему отсрочки платежей, улучшенные условия сотрудничества с поставщиками, рост доходности на отельных направлениях.

Кроме того, за прошлый год нам удалось открыть собственный колл-центр Випсервис. Сегодня эта структура базируется в нашем офисе в Краснодаре и значительно разгружает внутренние ресурсы по операционной поддержке наших клиентов и бухгалтерскому сопровождению юрлиц холдинга по наземным поставщикам.

А удалось ли, работая в холдинге,  сохранить в себе тот дух творчества и новаторства, который привел вас в туризм?

— Конечно. Я считаю, что именно в этом мы и совпали с Випсервис. Если бы не было вектора на развитие, укрупнение, выполнение сверхзадач и технологический прорыв от исполнительного директора холдинга Ирины Соловьевой  — не было бы и моей реализации в компании как новатора, не было бы моих результатов.

Пожалуй, на сегодняшний день одним из таких важных новаторских проектов в Випсервис является  HotelStar, управление которым я взяла в декабре прошлого года и который сейчас готовится к запуску. Это собственная разработка холдинга, нацеленная на оптимизацию всех процессов работы с наземными поставщиками, прежде всего, с отелями. Данный продукт позволит не только предоставить нашим клиентам многообразный и качественный контент, но и даст нашим партнерам больше возможностей по продвижению своих услуг до конечных потребителей Випсервис.

Появление HotelStar анонсировалось еще в прошлом году. Каковы новые сроки и что изменилось за это время?

— Как любой большой и важный проект, HotelStar требовал много времени и внимания. Мы вложили много сил и уверены, что результат не оставит рынок равнодушным. С прошлого года количество собственных контрактов с самыми популярными отелями среди наших клиентов увеличилось более чем в четыре раза, также значительно выросло количество инструментов, которые упростят работу пользователей как внутренних, так и внешних. Обо всем этом мы расскажем подробно уже очень скоро. Внутренняя презентация и запуск проекта HotelStar состоится 3 июля.

 

Справка о HotelStar.ru 
HotelStar  — новый онлайн-продукт холдинга Випсервис. Высокотехнологичная онлайн-система интегрирует предложения основных поставщиков отельного рынка России и крупных иностранных хотелсейлеров. HotelStar будет использоваться для развития отельных продаж через продукты холдинга  —  Портбилет 2.0 и Билетикс,  — а также как самостоятельный проект.

17.06.2019