Новости



Випсервис больше, чем его репутация

17 июня холдинг Випсервис открыл профильную страницу в Фейсбуке, посвященную Коммерческой разработке – одному из важнейших бизнес-блоков компании. По убеждению исполнительного директора Випсервис Ирины Соловьевой, блок созрел для этой информационной площадки: накопилось достаточно опыта и проектов, достойных внимания широкого профессионального сообщества. О целях новой страницы она рассказала нам в интервью.

 Ирина, откуда появилась идея создания страницы «Випсервис Технологии»?

– Бомарше говорил: «Я лучше, чем моя репутация». Эту замечательную фразу я повторяю в Випсервис последние 5 лет очень часто. И вот почему.

Наша репутация устойчива: Випсервис – ведущий билетчик России. Она честно заработана и каждый год успешно подтверждается. Ежегодно при участии холдинга выписывается такое количество авиационных билетов, которое сравнимо с оборотами целых стран! Сегодня мы продаем чуть больше билетов, чем Таиланд, и чуть меньше, чем Перу. У этого успеха есть обратная сторона – наша репутация становится для нас все более «тесной».

5 лет назад мы расширили ее, автоматизировав продажу ж/д-билетов, и доказали, что можем успешно продавать не только авиа. 3 года назад мы всерьез занялись гостинцами и созданием своего отельного агрегатора HotelStar.

Сегодня я вновь повторяю, что мы шире и лучше, чем наша репутация, – мы развили серьезную разработческую экспертизу.

Так вот, подводя к причине создания страницы, я бы хотела закончить ответ на этот вопрос его началом – цитированием Бомарше. Нам нужна эта страница, чтобы рассказать о том, что Випсервис НЕ ТОЛЬКО билетчик.

О каких технологических решениях пойдет речь на странице?

– Наша IT-история началась с инструментов, которые связаны с билетной выпиской. Портбилет, который мы выпустили на рынок уже более 5 лет назад – одна из самых уважаемых билетных систем на рынке. Клиенты проводят в ней больше 6 часов в день, а общее количество пользовательских учетных записей превысило 40 тысяч. Это серьезная система, которой мы горды, она является нашим флагманом. Она разрабатывалась при участии аутсорсингового разработчика. На ней мы учились самостоятельности. Сегодня новая ОБТ для корпоративного бизнеса уже полностью домашняя разработка.

Еще одним важным моментом в развитии холдинга была и остается собственная внутренняя автоматизация. И здесь мы можем похвастаться собственной CRM, которая представляет собой «хребет» субагентского бизнеса. На ней построены все основные процессы работы с клиентом, начиная от контрактинга, ведения клиентской истории, до заказов пультов и работы с ADM. Скоро наша CRM станет еще и интернациональной, «заговорит» на английском и немецком в рамках реализации стратегии экспансии.

Следующая наша система, без которой нам было бы очень сложно жить, это Бизнес-аналитика. Она создает основу для принятия «количественных» менеджерских решений. Здесь мы используем множество сторонних решений (Pentaho, Qlik Sense), но «подгон» всего этого под непростую фигуру холдинга осуществляет внутренняя команда.

Осталось две недели до запуска еще одного нашего онлайн-детища – отельного агрегатора HotelStar. Для двух наших опорных бизнесов – корпоративного и субагентского – гостиницы очень важная доходная часть. Ради этого проекта мы даже научились работать с удаленными разработческими ресурсами: привлекли специалистов из технологически развитых регионов нашей страны. И планируем поддерживать эту кадровую географию: находить и обучать новых ценных сотрудников в других городах, странах и даже континентах. Страница «Випсервис Технологии» также на это направлена.


Технологии для нас – это не просто модное слово. Инвестиции в создание инфомационно-технологических решений представляют вторую самую большую статью расходов холдинга после заработной платы персонала. Мы это делаем для наших клиентов, для себя, и потому что не делать этого больше нельзя. Надеемся что представление под названием «Випсервис Технологии» будет для вас интересным, захватывающим и познавательным. И может быть, когда-нибудь, мы даже сорвем Ваши аплодисменты.


19.06.2019