Новости



Портбилет — Европе: как проходит «германизация» системы

В начале 2019 года Випсервис открыл свой первый европейский офис в Германии.

В то же время команда холдинга в России начала активную подготовку к освоению немецкого рынка и внедрению главной технологической платформы компании — Портбилет. Задача перевода онлайн-системы на другой язык вышла далеко за рамки лингвистической, — новой интерпретации потребовала и сертификационная, и даже техническая база продукта. С какими задачами встретились разработчики холдинга
на пути к глобализации и какие усовершенствования уже произведены внутри системы — нам рассказала Юлия Брагинская.

 

Юлия, с чего стартовала локализация Портбилет на немецком рынке?

— Со знакомства с нашими немецкими коллегами. В Берлине Випсервис приобрел уже готовый бизнес, так что для начала нам нужно было обменяться опытом с новым офисом. Мы активно взаимодействовали с конца января: ездили в командировки, почти ежедневно общались по скайпу, телефону. Нам было необходимо понять специфику рынка, его потребности, поделиться списками поставщиков и информацией о коммерческих условиях, чтобы понять, что мы можем предложить друг другу.

Например, в ходе этих коммуникаций мы выяснили, что у наших клиентов появится возможность оформления мультитикета для совмещенных поездок с национальным
ж/д-перевозчиком Deutsche Bahn и авиакомпанией Lufthansa. Причем выгода по такому билету составит до 30%. Кроме того, мы узнали, что у немецких агентов есть такое понятие, как «сбор на Rolex»  или динамический сбор, который они самостоятельно определяют для своих клиентов в качестве сервисного вознаграждения. Этот хороший
и полезный инструмент для Портбилета на любом языке.

Нужно было настроить и логику взимания сбора для внутренних перелетов
по стране, например, «Берлин-Мюнхен», по принципу логики, настроенной ранее только на российские города. А также включить скидки в виде «этнических» тарифов для граждан Германии аналогично субсидированным тарифам по РФ. 

В итоге от коллег мы получили так называемый список must have задач для запуска проекта и сейчас над ним трудимся.

Какие основные процессы уже проведены, какие — еще впереди?

— Нужно понимать, что мы буквально создаем новую архитектуру и новые технические решения проекта Портбилет в соответствии с потребностями рынка Германии. Самой простой для нас задачей был перевод платформы на немецкий язык — уже сейчас субагенты могут пользоваться сервисом с иностранным интерфейсом. Также введена
и национальная валюта страны — евро.

Одно из важнейших направлений работы — защита персональных данных наших партнеров и их клиентов на новом рынке. Мы внимательно изучили требования европейского законодательства в этой сфере и приводим платформу в соответствие
со стандартами GDPR (регламент Евросоюза по защите персональных данных). Самое сложное на этом этапе было максимально достоверно интерпретировать положения регламента. Для этого мы привлекали разных специалистов — от профессиональных переводчиков до экспертов по законодательной базе Германии.

Нам предстоит провести широкий фронт работ по организации бухгалтерского учета, взаиморасчетов и документооборота в соответствии с требованиями европейского законодательства. Также команда Портбилет ведет работу по адаптации инструментов управления ценообразованием и поисковой выдачи для всех продуктов холдинга, которые будут представлены на рынке Германии.

Помимо этого мы занимаемся организацией клиентского сервиса и формированием технической поддержки платформы. В Германии появится свой кол-центр с немецкоговорящими сотрудниками, все технические вопросы также будут решаться напрямую в Випсервис.

Как вы оцениваете шансы Портбилет в Германии в сравнении с уже существующими системами?

— Благодаря своим объемам мы сможем предложить немецким агентам более интересные коммерческие условия. Кроме этого, мы еще и в технологическом плане ушли далеко вперед. У немецких сервисов до сих пор много ручной работы: заключение договоров, оплата счетов и т. д. У нас же давно это все автоматизировано. Плюс Портбилет — консолидированная система, в нем собран весь необходимый контент: не только авиабилеты, но и авто, отели, страховка и т. д.

Еще одно наше важное конкурентное преимущество — это White Label. Агент может выстраивать с помощью нашей платформы свой многозвеньевой бизнес, пользоваться накопленными бонусами, обогащая при этом свои условия работы с поставщиками, контрактами холдинга.

Какие новинки и доработки ожидают агентов внутри системы?

— На сегодняшний день в Портбилете завершается интеграция Amadeus Content Rail, данный сервис позволит нашим клиентам получить доступ к полному железнодорожному контенту разных провайдеров, включая ключевые направления Восточной и Западной Европы,  в едином интерфейсе. В ближайшее время на сайте появятся также бюджетные авиакомпании или, как их еще называют, лоукостеры. Данный сервис позволит создавать удобные маршруты и при этом экономить на покупке авиабилета. В ближайшее время
в Портбилете появится и новый отельный продукт холдинга Випсервис — HotelStar. Данное решение значительно обогатит отельный контент платформы, упростит процесс подключения новых поставщиков, работу с прямыми контрактами и откроет новые возможности для наших субагентов. Кроме того, мы работаем над  проектом реализации сервиса по оформлению дополнительных авиауслуг на сайте, таких как: багаж, питание, выбор места на борту.

Для агентов мы стремимся делать наш портал прозрачным и уже ведем настройки онлайн-системы таким образом, чтобы при поиске услуг агент видел свое финансовое вознаграждение по каждому предложению. На данный момент таких возможностей нет
ни у одной подобной платформы на рынке. Не менее обширный фронт работ ведется
в части клиентского сервиса. Наиболее высокий приоритет в этой области отдан проектам автоматизации КЦ и постпродажного обслуживания.

Уже сейчас очевидно, что ряд решений, реализуемых для проекта Портбилет Германия, мы также адаптируем и применим во всех сегментах платформы. Это повысит ценность
и конкурентоспособность продукта в целом.

Ранее проводились Опросы удовлетворенности системой Порбилет. Продолжается ли эта практика, каковы ее результаты?

— Да, мы все так же регулярно проводим опросы среди клиентов. Исследования удовлетворенности системой являются важной частью нашей работы, так как анализ полученных данных позволяет нам лучше понимать потребности и тенденции рынка и постоянно совершенствовать Портбилет для конечного потребителя. Во многом благодаря этому и наш рейтинг в опросах неизменно растет. За последние полгода оценка качества поднялась с 4,4 до 4,7 баллов по 5--бальной шкале. Это говорит о том, что мы двигаемся в нужном направлении и, самое главное, нам есть куда расти.

25.06.2019