Корпоративная жизнь



Замер корпоративной «температуры»

Ежегодно в центральном офисе холдинга Випсервис проводится опрос удовлетворенности сотрудников важными аспектами работы в компании: условиями труда, компенсацией, организацией корпоративной коммуникации, отношениями в команде и с непосредственным руководителем. Ориентированный на выявление психологического климата в коллективе, эмоционального состояния вертикальных и горизонтальных связей, опрос позволяет «прочувствовать» основной настрой коллектива, выявить узкие места, связанные с воспринимаемой справедливостью нагрузки и соответствию ее заработной плате. В руках службы по работе с персоналом это важный и эффективный инструмент замера корпоративной «температуры».

Этот год не стал исключением для проведения данного исследования. «Честно говоря, был большой соблазн не проводить опрос в этом году», признается Ирина Соловьёва, генеральный директор холдинга. «Ведь психологический контракт между организацией и сотрудником в условиях пандемии реально проверяется «боем». Поразмыслив, решили, что приняли уже много боев на сегодня, отбиваясь от рыночных сложностей и угроз. Пора поговорить с теми, кто помогал и помогает держать бизнес на плаву в этот идеальный шторм». «Особенностью этого опроса стал набор из 22 вопросов, который отражал все самые сложные и болезненные темы: нагрузку, оптимизацию компенсации, организацию условий труда в пандемию, санитарные меры и ограничения, ожидания будущего, динамику отношения к компании после принятия непопулярных решений», говорит Павел Разин, директор по персоналу холдинга.

Самое главное надо спрашивать сразу и прямо. Именно поэтому первым вопросом после выяснения соцдема респонденту задавался «Считаете ли Вы, что руководство сделало все возможное во время пандемии и карантина для сотрудников?».
Диаграмма_В5_201125 (1).jpg

36 процентов ответили «Да, абсолютно». 38 – скорее да. В сумме это 74 процента наших коллег, которые оценили усилия топ-менеджерской команды холдинга по поддержанию непрерывности бизнеса и сохранению коллектива.

Безусловно, это «все возможное» включало в себя множество аспектов: сохранение рабочих мест, организацию работы на удаленке, оптимизацию нагрузки и компенсации, снижение расходов за счет ввода дополнительных мер экономии. Большая часть мер полностью принимается и разделяется 70 процентами сотрудников. Но сохранение ДМС на фоне всех других мер по экономии одобрили 97 процентов опрошенных. 70 процентов ответивших считают меры по оптимизации заработных плат объективными создавшейся ситуации. Своевременный ввод сдельной формы оплаты труда позволил сохранить коллектив и приращивать уровень компенсации в унисон с оживлением рынка.

Еще одним важным аспектом опроса стало выяснение отношения сотрудников к организации санитарных мер безопасности труда. Обеспечение масками и перчатками поддерживает 93 процента, установку дезинфекторов и снабжение антисептиком для рук поддержали 92 процента, введенное ежедневное измерение температуры на входе в офис в начале рабочего дня - 91 процент, ежемесячное полное кварцевание офиса – 89, а тестирование сотрудников в офисе каждые две недели – 92 процента. Понимание, что организация заботится не только о своем выживании, но печется о здоровье сотрудников сформировано. Сотрудники готовы ей в этом помогать – 47 процентов сотрудников ответили, что примут все предписанные меры, которые работодатель будет обязан выполнить, и еще 20 готовы пойти на встречу всем необходимым инициативам.

И, конечно, нашлось место главному вопросу о планах на будущее: 76 процентов сотрудников ответили, что собираются продолжать работу в компании. А 67 заметили, что их отношение к компании в течение этого года не изменилось.


25.11.2020