Согласно меткому наблюдению Лиона Фейхтвангера, талантливый человек – талантлив во всём. Отдавая должное профессиональным умениям своих сотрудников, в Випсервис подметили, что и вне рабочего времени специалисты компании славятся какими-то умениями и интересными хобби. Постепенно это нашло своё отражение в новой традиции, когда в рамках различных корпоративных активностей сотрудники стали делать что-то своими руками.
Так, например, в один из Новых годов сотрудники сами раскрашивали стеклянные шары и украшали ими праздничную ёлку. В другой - пекли имбирные пряники в форме сердца, из которых потом была создана эффектная праздничная фотозона.
Стоит отметить, что сотрудники не только принимают участие в мастер-классах, но и сами иногда их проводят. И это не удивительно, ведь среди них – талантливые кулинары, профессиональные художники, спортсмены, люди, обладающие разнообразными интересными хобби – каллиграфия, флористика, фотоискусство и многое другое.
Благодарность – чудесная вещь: она делает человека счастливее, а отношения прочнее. В холдинге Випсервис есть целая традиция, основанная на культуре благодарности. Ежегодно в компании проводится опрос, в рамках которого каждый из сотрудников может высказать положительную обратную связь своим коллегам, рассказать, кто больше всех помогал ему в работе.
Затем результаты подсчитываются: есть корпоративные «чемпионы», набирающие из года в год наибольшее количество «спасибо», появляются периодически и новые лица.
По итогам опроса печатаются и развешиваются по всему офису плакаты, а HR вручает победителям памятные открытки с признательностью коллег.
Одно из ожидаемых мероприятий в конце года в компании – это менеджерский ужин. К нему готовятся особенно тщательно, ведь, с одной стороны – это отчётное мероприятие, а с другой – праздничное.
Вечерние причёски и платья, костюмы и бабочки, дорогие духи и вина, короткие презентации и тосты – всё это менеджерский ужин. Для обслуживания приглашаются лучшие рестораторы, предлагающие тематические кулинарные изыски. Важно замечать собственный успех и уметь им гордиться – вот смысл этой традиции.
Подобный формат является как информативным, так и мотивирующим.
Торты
В Випсервис торт – это эффективный инструмент коммуникации! Большие вкуснейшие торты с обилием свежих ягод на значимых событиях в холдинге – эта традиция Випсервис стала практически неофициальной визитной карточкой компании. А началось всё с одной внутренней рекламной кампании Портбилет, которая звучала: «Мы работаем так, чтобы бизнес приносил плоды». В её поддержку впервые и появились эти великолепные сладости.
Традиция всем «пришлась по вкусу», и торты стали появляться и на других важных для компании мероприятиях: будь то запуск нового продукта, открытие офиса после дизайнерского ремонта или юбилей холдинга.
Иногда сладкий шедевр оформляется в форме сердца – здесь уже следуя основному слогану Випсервис: «Мы работаем так, чтобы нас выбирали сердцем».
Капсула
Самое новое, ещё только обещающее стать традицией, начинание – это капсула времени. В день торжественного открытия офиса после дизайнерского и функционального ремонта было составлено особое послание. Оно содержало обещания и мечты, цели и стратегические задачи – видение себя через 3 года.
Основная суть – это международное расширение присутствия и влияния Випсервис: «Теперь мы одна большая семья, нас более 1 500 человек. Мы все идём к главной цели: холдинг должен стать лидером не только на домашнем, но и на глобальном рынке. Сегодня наши клиенты говорят более чем на 10 языках, мы открыли свой первый офис за пределами российского рынка – в Германии.
Через три года, когда эта капсула будет вскрыта, мы хотим иметь право сказать себе: «Мы выросли количественно: по численности, по объёму, по числу охваченных рынков. Мы выросли качественно: по знаниям, системам, скорости движения информации. Но главное – стало больше тех сотрудников, клиентов, партнёров, кто выбрал нас сердцем!».
Остался год и можно будет сравнить, каких результатов удалось добиться холдингу, смогли ли сотрудники выполнить обещания, данные лично себе в развитии профессионализма. Новые амбициозные высокотехнологичные проекты подсказывают, что компания на верном пути к достижению цели.
Опрос
Опросы – одна из эффективных практик, одновременно инструмент аналитический и формирующий мнение. В Випсервис регулярно собирают обратную связь от сотрудников по тем или иным вопросам и это тоже можно назвать своеобразной традицией.
Иногда полученные ответы дают даже больше, чем от них ожидалось. Так, например, произошло, когда был задан вопрос «Зачем я хожу на работу каждый день?». Варианты были настолько воодушевляющими, что самые яркие из них были размещены на мотивирующих плакатах по всему офису компании.
Другой хороший пример – это цитаты великих людей, которыми сотрудники делись друг с другом. Тоже получился отличный драйвер. Каждый из подобных опросов несёт в себе большую ценность благодаря искренней включённости сотрудников холдинга.