В холдинге Випсервис было проведено ежегодное масштабное внутреннее исследование, посвящённое изучению степени удовлетворённости, уровню лояльности, а также определению мотивации сотрудников.
Для изучения актуального состояния данных параметров был инициирован опрос, в котором добровольно и анонимно приняло участие более 60% от общего числа адресатов. Это были специалисты всех бизнесов – из офиса и с дистанционного формата. Не смотря на то, что большинство сотрудников работают из офиса, специалисты на «удаленке» показали большую вовлеченность в процесс опроса. Полученные результаты сравнивались с показателями аналогичного среза за прошлый год.
В начале исследования была сформулирована гипотеза о том, какими качествами обладают сотрудники Випсервис. Респонденты оценивались по ряду параметров, включающих пол, возраст, принадлежность тому или иному бизнесу холдинга и некоторых других. Затем следовал пул вопросов, выявляющих основные критерии удовлетворённости, мотивации, лояльности.
Ярко выраженными получились результаты кадрового потенциала: доля сотрудников среднего возраста превалирует над остальными категориями, и это остаётся стабильным из года в год благодаря вливанию новых специалистов.
Среди них высок процент остающихся после испытательного срока, что говорит об эффективности организованной в компании системы адаптации и благоприятных общих условиях.
Генеральный директор холдинга Ирина Соловьёва так прокомментировала полученные данные: «Випсервис – это компания, которая уже давно воспринимается среди клиентов и партнёров в качестве надёжной, стабильной, а также и инновационной из-за своих актуальных технологичных продуктов. Однако приятно осознавать, что не напрасны наши усилия и в области кадровой политики: по результатам опросов Випсервис ежегодно уверенно демонстрирует черты привлекательного бренда работодателя, а уровень удовлетворенности сотрудников растет из года в год».
На удовлетворённость сотрудников в первую очередь влияют такие факторы: корреляция между уровнем загрузки и вознаграждением, возможность карьерного роста, комфортные условия в офисе, хороший социальный пакет и профессиональное обучение. Достаточно важную роль играет и сам психологический климат в коллективе.
В холдинге преобладает командная работа; персоналу крайне важна регулярная обратная связь от руководителей и они её получают: процент неудовлетворённых обратной связью, возможностями коммуникации, оценкой собственных достижений, наличием какой-то несправедливости настолько минимален и незначителен, что говорит не просто о высоком уровне удовлетворённости сотрудников, но и о высоком уровне компетенции руководителей. Не зря в Випсервис проводился специально адаптированный под задачи холдинга курс МБА от Высшей школы экономики для топ-менеджмента по всем ключевым направлениям.
HR-директор холдинга, Павел Разин, с удовлетворённостью отметил, что по итогам обработки ответов первоначальная гипотеза подтвердилась: «Сотрудник Випсервис — это командный игрок, обеспечивающий высокие результаты за счёт своего профессионализма, клиентоориентированности, дисциплины, умения работать на высокой скорости, энергичный, устойчивый и гибкий к обстоятельствам, амбициозный, стремящийся к обучению и профессиональному росту». По его словам, очередное исследование получилось очень показательным и информативным. Оно помогло подтвердить сильные стороны компании и будет способствовать формированию новых программ развития и перезагрузки.
Сотрудники гордятся работой в компании, хорошо осведомлены не только о целях своих подразделений, но и холдинга в целом, могут компетентно рассказать о преимуществах Випсервис и обязательно порекомендуют работу в нём своим знакомым. По целому ряду показателей у компании действительно большой процент лояльных сотрудников.