Новости



Химия рабочих отношений

Глубокое знание отрасли и ее специфики, накопленное холдингом Випсервис, в сочетании с собственной in-house коммерческой разработкой позволяют компании создавать с нуля и бесплатно предлагать рынку инструменты, интуитивно понятные и простые снаружи, но высокотехнологичные внутри. Исполнительный директор холдинга Ирина Соловьева рассказала, как, зачем и на кого работает «лаборатория Випсервис».

Фото Ирины.jpg

— Ирина Борисовна, собственная коммерческая разработка — не то удовольствие, которое могут себе позволить большинство компаний нашей отрасли. Почему Випсервис выбрал этот путь?

— Випсервис является ведущим российским консолидатором по продаже пассажирских перевозок. Мы считаем своей задачей не только предлагать весь существующий на российском рынке ассортимент, но и способствовать росту эффективности продаж. Без автоматизации это невозможно. Создание автоматизированной системы обходится не менее чем в $1 млн., которые за несколько лет нужно вложить в разработку. Випсервис — большая компания с устойчивым финансовым положением: мы создаем свои технологичные инструменты и бесплатно предлагаем их рынку, потому что понимаем, что для малых и средних участников рынка подобные затраты неподъемны. Да и кому как не нам предлагать умные системы продажи билетов?

Но у этого есть и оборотная сторона, побочный эффект нашего статуса ведущего билетного консолидатора: все приходят в Випсервис за билетами, но недостаточно внимания уделяют нашим современным решениям по наземным услугам. Мы хотим сломать этот стереотип и познакомить рынок с тремя главными направлениями, над которыми работают команды разработчиков холдинга.

— Не нужно гадать, чтобы назвать первое из них. Портбилет, верно?

— Да, так исторически получилось, что коммерческая разработка в холдинге начала развиваться со стороны основного бизнеса холдинга — субагентского. Система Портбилет была первым удачным опытом, и до сих пор она остается одной из лучших на рынке. В Портбилет мы реализовали механизм Smart Ticketing, вложив в продукт все наше глубокое знание специфики отрасли. За простым и дружелюбным интерфейсом скрыта очень сложная система. Поэтому Портбилет рынок знает очень хорошо.

Блиц-интервью
Антон Рыбка и Валерия Вербицкая, руководители проекта Портбилет:

— Правда ли, что аналогов у Портбилет нет?
— Мы пока не встречали других решений, которые позволяют заниматься разными моделями бизнеса, работать с разными типами клиентов, и которые бы подходили как крупным, так и небольшим организациям.
— Чем, помимо возможности зарабатывания денег на продаже билетов, хорош Портбилет?
— Мы предлагаем сервисы для максимального количества ролей в организации. Наши партнеры оказываются в целостной экосистеме: и агенту, непосредственно выписывающему билеты, и бухгалтеру, и руководителю в Портбилет есть своё место и доступен набор инструментов, важных именно для них.
— За всю многолетнюю историю проекта его покинуло всего несколько человек. Что так сплотило вашу команду?
— Творческая атмосфера, возможность придумывать идеи и быть услышанным. Кроме того, увидеть, как продукт, который ты придумал и воплотил, выходит в реализацию — бесценное ощущение.

— Ирина Борисовна, с какими собственными разработками Випсервис рынку только предстоит познакомиться?

— В холдинге есть команда специалистов, которая работает над разработкой систем управления бизнес-процессами внутри компании. У нас активно развивается собственная система управления взаимоотношениями с клиентами — CRMVIP. Она уже давно перестала быть классической CRM, став основой для всех операционных процессов холдинга. А количественные менеджерские решения нам помогает принимать собственная система бизнес-аналитики (Business Intelligence).

Блиц-интервью
Сергей Хмельницкий, руководитель проекта CRMVIP:

— Сергей, чем CRMVIP отличается от большого количества других систем по управлению взаимодействия с клиентами?
— Ее уникальность в глубокой адаптации под отраслевую специфику. В нашей CRM реализовано управление взаимоотношениями с клиентами с учетом особенностей бизнес-модели билетного консолидатора, а также других видов бизнесов и специфики рабочих процессов холдинга (управление конфигурационными единицами, матрица продаж, претензионная работа и т.п.).
— Какие преимущества системы, на ваш взгляд, самые важные?
— Удобный и понятный веб-интерфейс, который обеспечивает низкий порог вхождения нового сотрудника в работу. Ключевыми преимуществами также являются гибкость в формировании бизнес-процессов и возможность персональной адаптации системы «под себя» — этим мы, собственно говоря, постоянно и успешно занимаемся.
— Что помогает вам поддерживать интерес к работе в команде?
— В нашем отделе соблюдаются три принципа: «Люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов», «Работающий продукт важнее исчерпывающей документации» и «Готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану». Нам важно, чтобы результаты нашей работы были реально нужны и полезны, и мы делаем для этого все.

— В начале года Випсерис объявил о скором запуске собственного отельного агрегатора —системы ХотелСтар. Вероятно, это третье направление разработки?

— Да. На этой территории мы накапливаем новую для нас экспертизу — управление отельным контентом. Мы старательно выбирали людей и команды, чтобы получить максимально качественный результат. Конечно, нам сложнее привлекать с рынка лучших специалистов: Випсервис для них непрофильная компания. Но мы очень терпеливы и настойчивы в стремлении показать, что можем быть интересным и перспективным работодателем. Надеемся, что нашим успехом в этом отношении станет ХотелСтар — проект, который сломает представление о Випсервис, как только о «билетчике».

Блиц-интервью
Ирина Васильева, руководитель проекта ХотелСтар:

— Ирина, у вас большой опыт в отельной разработке. Чем Хотелстар отличается от других решений на рынке?
— Изначально нашей главной задачей было перейти от outsource к in-house разработке и перевести все бронирования отелей в холдинге в онлайн. План мы, можно сказать, перевыполняем. У нас получается не просто онлайн-инструмент, который удовлетворят потребности и турагента, и крупной TMC-компании, но и создается собственная инвенторная система для профессионального управления прямыми контрактами с отелями. Этим мы закладываем фундамент для развития нового бизнеса холдинга: предложения собственного отельного контента нашим субагентам и корпоративным клиентам.
— Какие преимущества ХотелСтар вы бы отметили в первую очередь?
— Наша команда имеет пятилетнюю экспертизу в разработке именно отельных систем онлайн-бронирования, поэтому в Хотелстар все бизнес-процессы от поиска до оплаты будут реализованы максимально эффективно.
— В вашей команде часть сотрудников работает удаленно из разных городов России. Что вас объединяет?
— Самое приятное чувство. Осознание того, что за десять месяцев мы запустим хороший высокотехнологичный отельный продукт и развенчаем миф о том, что собственная разработка — это долго, дорого и неэффективно.

— «Лаборатория Випсервис» уже вывела формулу успеха?

— Эта формула у нас одна, и она не меняется уже много лет: мы пообещали всем и самим себе работать так, чтобы нас выбирали сердцем, и держим слово. Новые команды, вливаясь в нашу «лабораторию», проникаются этим ощущением. Так было с Портбилет, так будет с ХотелСтар, и, уверена, со всеми новыми проектами Випсервис.

3X7A7594.jpg


05.03.2018