Новости



Аналитика на глобальном уровне

В рамках поддержки стратегии глобализации Випсервис внедряет современные IT продукты Amadeus, получая доступ к одному из лучших аналитических инструментов в индустрии путешествий. Речь идёт об использовании решения Amadeus Travel Intelligence - Agency Insight.

Сотрудничество двух ключевых компаний рынка –  ведущего поставщика информационных технологий для индустрии путешествий Amadeus и крупнейшего российского холдинга по продаже авиационных, железнодорожных и туристических услуг Випсервис длится на протяжение уже более 20 лет.

По словам руководителя CDO (Службы управления данных) холдинга Алексея Щанкина, у него сложилось очень позитивное впечатление о решении Amadeus. «На первой же презентации продукта в офисе Amadeus нам показали визуализацию на базе qlik sense (система Business Intelligence) – мне было очень приятно это увидеть, так как qlik sense используется как инструмент бизнес аналитики в Випсервис. Еще больше меня обрадовал расширенный продукт Amadeus Travel Intelligence, включающий конструктор отчётов, по моему мнению, сравнимый со сводными таблицами Microsoft и Pentaho. Випсервис эксплуатирует множество систем бизнес аналитики, чтобы максимально качественно и с верным соотношением «цена информации» - «польза от её получения», удовлетворить потребности всех групп пользователей. С удовлетворением отмечаю, что подход к комбинированию инструментов Business Intelligence у холдинга Випсервис и Amadeus схож.

Было довольно ценно изучить собственную компанию «извне» как структуру, понять её долю рынка. Это возможно благодаря модулю «Booking Analysis». Он открывает доступ к статистике бронирования билетов, позволяет увидеть долю рынка агентства по направлениям или авиакомпаниям, узнать о трендах по популярным маршрутам полётов, а также понять динамику продаж билетов разных перевозчиков. Статистика основана на данных MIDT и включает информацию от трёх ведущих глобальных систем бронирования (например, анализ данных по городу вылета, пункту назначения, по периоду бронирования и по авиакомпании).»

Также Алексей Щанкин отметил удобство и быстроту сравнения данных по всем авиакомпаниям в разных разрезах, в том числе информацию по провозным ёмкостям и расписанию рейсов по всему миру – такую возможность предоставляет модуль «Schedule Analysis», который также входит в решение Amadeus Travel Intelligence - Agency Insight.

Данные по авиакомпаниям, по направлениям, количеству рейсов за определённый период, объёму доступных кресел и т.п., возможность понять стандартное поведение авиакомпании на маршруте, а также сравнить эти данные с другими перевозчиками, - всё это даёт возможность составить для отдела продаж карту развития по регионам и странам. Холдинг Випсервис широко представлен на многих региональных и международных рынках, что добавляет существенный объём собственной статистики и создаёт своеобразную Дорожную Карту, или некий план, который отдел продаж сможет использовать для детального анализа предполагаемой в будущем доли рынка.

И даже в сегодняшней непростой с точки зрения прогнозов ситуации, качество видения и уровень работы с информацией в сочетании с продуманностью и быстротой управленческих решений – это залог минимизации потерь, и в будущем – способ достижения конкурентного преимущества. Поэтому начинать готовить сценарии «по выходу из текущей ситуации» нужно уже сейчас, и ключевым компонентом в этой стратегии являются системы Business Intelligence.

Генеральный директор российского офиса Amadeus, Леонид Мармер: «Випсервис является одним из ключевых клиентов Amadeus в регионе Восточной Европы. Компания Amadeus располагает всеми необходимыми ресурсами и экспертизой для технологической поддержки Випсервис и его партнёров в любой точке мира. Наши общие успехи по внедрению инновационных продуктов еще больше укрепят лидерство холдинга в туристическом бизнесе».

Amadeus Travel Intelligence - Agency Insight


22.05.2020