Новости



Дмитрий Горин: "Туристическая отрасль начнет восстанавливаться в 2018 году"

 Этой осенью российский турбизнес столкнулся с самым масштабным кризисом за всю свою историю. Способен ли рынок преодолеть эти потрясения, как пережить кризис и каким из него выйдет бизнес – в интервью с генеральным директором холдинга «Випсервис», вице-президентом Ассоциации туроператоров России Дмитрием Гориным.


- Дмитрий, сейчас, после ухода с рынка Египта и Турции, классический оперейтинг скорее мертв, чем жив?


- Скажу так: рынок скорректировался, за два года количество операторов выездного туризма сократилось с 2050 до 650. Но следующий год будет, мне кажется, определяющим с точки зрения сохранения отрасли как таковой, оперейтинга классического в целом. Потому что такой оперейтинг без агентов бессмысленен, а в нынешней ситуации мы уже обескровлены: сокращение количества агентств произошло хоть и не в таких драматических пропорциях, как у операторов, но примерно 50% из них мы уже потеряли.


Понятно, что все мы работаем для конечных клиентов, из которых, помимо тех 40% уже отказавшихся от международных путешествий, еще как минимум 30% заняли выжидательную позицию. И в зависимости от их состояния, финансового благосостояния, подвижности мы получим или не получим клиентов. Переориентировать всех их на другие, прежде всего внутренние  направления, сразу не удастся. Потому что, на мой взгляд, люди уже не делят поездки на заграничные и российские, у них только два вопроса: есть ли для этого деньги и осталось ли желание путешествовать? А, судя по тому, что ответ на эти два вопроса все чаще бывает один – «нет», корректироваться придется очень сильно.


К сожалению, мы вынуждены будем делать поправку на политические обстоятельства, потому что политики в туризме теперь стало очень много. Мы, кстати, еще не видели статистики за IV квартал этого года – наверняка это будут самые страшные цифры. А они – прямое следствие политических процессов осени и начала зимы.


И при этом я считаю, что никакие санкции, давления, рекомендации не оказывают такого влияния на процесс переформатирования объемов, как экономическое состояние наших клиентов.


Читайте далее в нашем блоге



23.12.2015